Попробуйте спеть песню целиком несколько раз. Так Вы освежите в голове текст, ноты, ритмику и прочее, а заодно дадите своим ушам привыкнуть к наушниками и к тому, как звучит в них Ваш голос.
Интересный факт по последнему пункту — почти никому не нравится звучание своего голоса со стороны. В большинстве случаев это связано с диссонансом восприятия (мы привыкли слышать свой голос изнутри, там он другой), а не с реальными недостатками голоса.
Параллельно этапу распевания у звукорежиссёра идёт настройка мониторинга, а у Вас начинается этап раскрепощения. У разных людей на это уходит различное количество времени. Не стесняйтесь звукорежиссёра — он, подобно лечащему врачу, выслушает Вас и поможет в решении любых проблем. С тех пор как Вы переступили порог звукозаписывающей студии у Вас с ним одна общая задача — добиться наилучшего результата! И поверьте — среди достойных звукорежиссёров нет тех, которые воспринимают песни, над которыми они работают, как чужие. От них требуется немалое вложение собственных усилий, эмоций, терпения и времени на помощь в создании Вашей песни.
Касаемо мониторинга, подскажите звукорежиссёру, как правильно настроить Вам баланс в наушниках. Каждый человек воспринимает это по-разному, поэтому очень важно, чтобы всё было настроено конкретно под Вас. Общая громкость не должна бить по ушам, но и не должна быть слишком тихой, Вы должны прочувствовать песню. Голос и музыка должны быть хорошо слышны, не должно быть сильного перевеса по балансу, иначе повышается вероятность ритмических и интонационных ошибок.
Если зажатость в голосе не проходит — попросите звукорежиссёра отключить звук у себя в комнате и попробуйте спеть громко и раскованно (но так, чтобы не сорвать голос). В студийном помещении отличная звукоизоляция и никто этого не услышит, зато Ваш внутренний зажим отступит. Также можно попросить выключить свет или отвернуться с микрофоном в сторону, если смущает то, что звукорежиссёр смотрит на Вас в момент пения. Некоторым людям крайне важно максимально абстрагироваться от всего и быть только в музыке, это нормально.
Пытаться уследить за чистотой исполнения, попаданием в ритм и всякими психологическими аспектами довольно трудно. Однако надо стараться следить и за эмоциональной составляющей вокальной партии. Многим исполнителям советуют петь «на улыбке». Микрофон не увидит, но услышит её! И правда — звучание будет существенно различаться и сыграет немаловажную роль в психологическом восприятии песни слушателем. Конечно же, надо следить, чтобы лёгкая улыбка не перешла в сильную зажатость голоса, не стоит забывать об открытости звукоизвлечения.
Вообще люди бессознательно считывают те эмоции, которые Вы «транслируете» своим голосом. Если голос звучит уныло (не путайте грустные минорные песни с унылыми и скучными), то слушателю быстро станет неинтересно. «Транслируйте» будущим слушателям те эмоции и смыслы, которые заложены в Вашей песне, при этом в голосе должна быть сила и убедительность, даже когда вы поёте шёпотом нежную лёгкую песню.
Кому-то удобно записать целиком несколько дублей, а потом выбирать из них лучшие моменты. А кому-то — небольшими частями, поэтапно, однако следует по возможности избегать записи совсем по маленьким фразам или даже по словам, т.к. целостность звучания (подача, эмоции и пр.) может пострадать, и здесь ни один звукорежиссёр не сможет исправить этого (к сожалению, а может и к счастью, техника не дошла ещё до того, чтобы исправлять подобные погрешности).
И помните, что голос имеет свойство уставать, поэтому не зацикливайтесь на сложных моментах, которые не получаются — запишите то, что проще, а к сложному вернётесь потом, заодно распоётесь получше к этому времени. И если после записи песни Вы чувствуете, будто сходили в спортзал — это нормальные ощущения, т.к. профессиональная работа с полной отдачей очень трудозатратна.
PS: Не слушайте советы «знатоков», про то, что нужно выпить коньяка, сырых яиц или чего-то ещё — это нисколько не улучшит Ваших результатов, а в большинстве случаев и ухудшит. Если у Вас нет студийного опыта, то никакие отвары и заговоры не помогут. Поможет лишь позитивный настрой и доверие к звукорежиссёру.
0 комментариев